Всесоюзная Книга памяти




Полевая почта 38021 Пули-Хумри
276-я Трубопроводная Бригада
3-й Трубопроводный Батальон
40(36)-й Гарнизон Насосных Станций
28 августа 1982 года - 9 февраля 1989 года


Фотоархив
Видеосалон
Читальный зал

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 39(35)-й Гарнизон Насосных Станций (ПУ 1ЭР 3ТПБ).

  СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 42(38)-й Гарнизон Насосных Станций.

.............................................................................................................

От 39ГНС дорога круто уходила серпантином вверх (перепад высот = 70 метров). Трубу продолжили дном ущелья вдоль русла горной реки Хинджан. Относительно ровную площадку, где Хинджан вновь приближался к шоссе, использовали под 40-й гарнизон насосных станций1984 / Провинция Баглан / Сев.Саланг / Между Терешковским и Душах / 40(36)ГНС.

.............................................................................................................

Перенумерацией 1984-1985 годов гарнизонов бригады 40ГНС присвоен номер 36 (фото 36ГНС1988 / Провинция Баглан / Сев.Саланг / Между Терешковским и Душах / 36(40)ГНС).

[список Начальников гарнизона]

.............................................................................................................

Пожалуй, технически этот ГНС являлся самым сложным из всей бригады. По две ПНУшки в линию молотили круглосуточно, поддерживая давление 60 атмосфер, чтобы создать рабочий подпор 37-му. Трудностей подкидывала природа: летне-осенние камнепады, зимние сходы снежных лавин, вызванный обильным таением ледников весенний бурный разлив реки. Частичные расстыковки здесь были делом обычным. Тогда местность окутывал специфический запах соляры или керосина.

.............................................................................................................

В июне 1986 года утечка горючего произошла из подводной части трубопровода, пересекавшего речную стремнину. Надо отметить, вода там имеет температуру не выше +7 градусов, поэтому устранение аварии такого рода представляется задачей повышенной сложности.

.............................................................................................................

Проблем добавляла систематически падающая в ущелье техника (обелиск около 36ГНСобелиск военному водителю советской автоколонны в ущелье около 36ГНС).

Памятен случай июля 1986 года, когда упал груженый камазовскими шинами военный афганский КрАЗ. Сорбозы не придумали ничего лучше, как расстрелять машину, дабы "испортить товар". Первой же автоматной очередью пробили керосиновую трубу. 40-метровый топливный фонтан накрыл склон, стоявших на обочине людей. Положение спас проезжавший мимо комбат 3ТПБ. Он быстро прекратил "безобразие" и отправил водителя своего КамАЗа-комбатовоза на 35ГНС распорядиться об остановке перекачки и отправке аварийной команды.

.............................................................................................................

С весны 1987 года описанные тягости приумножились резко обострившейся боевой обстановкой. Вышедшая из Панджшера банда терроризировала трубу, дорогу, расположения воинских постов:

- 25 марта - диверсия на трубопроводе между 36-37ГНС подле "чайханы";

- 27 мая - расстрел афганской автоколонны, остановившейся на ночлег посреди 35-36ГНС;

- 4 июня - массированный обстрел советской автоколонны, заставы 177МСП, 35ГНС.

.............................................................................................................

28 июня без вести пропал начальник ГНС младший сержант Виктор НепокрытыйКнига памяти 38021. Его тело нашли 13 июля в реке после спада паводка 600 метров ниже гарнизона.

7 октября во время ремонта телефонной линии, связывавшей 35, 36, 37ГНС, бандитами застигнут врасплох и убит связист-трубач Юрий КоноровКнига памяти 38021. Недалеко обнаружили схрон. Плененный тут впоследствии боевик показал, что Виктора Непокрытого убили тоже они.

На месте смерти Юрия установили обелиск.

Памятью о начальнике 36ГНС младшем сержанте Викторе Непокрытом стал возведенный рядом с гарнизоном монумент.

.............................................................................................................

Вскоре над пропастью появился памятник водителю-трубачу Михаилу СавчукуКнига памяти 38021 - 16 февраля 1988 года его Урал-наливник в непростой ситуации ушел вниз.

.............................................................................................................


ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: 39(35)-й Гарнизон Насосных Станций (ПУ 1ЭР 3ТПБ).

  СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 42(38)-й Гарнизон Насосных Станций.

.............................................................................................................



Афганистан 1979-1989